В МБДОУ "Малышок" с. Доброе "Открытие театральной недели" Подготовила воспитатель Реутина З.А.
26 марта 2018

ОТКРЫТИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ НЕДЕЛИ
Цель- обобщить знания детей о театре, познакомить с разными видами театров, обладать простейшими навыками кукло- вождения, совершенствовать речевые возможности.
Задачи:
- Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
2. Формирует коммуникативных умений.
Участники недели- дети дошкольного возраста.
Театральная деятельность является одной из основных и значимых для ребенка сфер искусства. В ДОУ используются различные виды театров. Особое значение театрализованная деятельность оказывает на развитие речи детей, обогащает и активизирует речевые способности, развивает эмоционально-выразительные качества речи, формирует коммуникативные умения.
1й день – открытие.
Ведущий. Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный день. Мы открываем театральный фестиваль. Но сначала мне хочется поговорить с вами о театре.
--Кто знает, когда появился театр? Не знаете, тогда внимательно слушайте.
Ведущий. Театр появился много лет назад, в 5 веке до нашей эры, в древней Греции. Театры сооружались на склонах гор, камни служили скамейками для зрителей. Актеры выглядели, не как современные исполнители. На них были необычные костюмы-это длинные мантии (накидки)-маски, скрывающие не только лицо, но и всю голову. У масок были громадные глазные впадины, широко раскрытый рот.
А источники русского театра следует искать в народном творчестве.
-Ребята, кто знает: «Что такое театр в наше время»
Дети. Это здание, где актёры играют спектакли.
-Кто там выступает? (Актёры, кукловоды,)
-Кто такие актёры? (Люди, которые обыгрывают роли, выступают на сцене, показывают кукольный театр).
-Как можно стать актёром?
-Кто может выступать в роли актёров, помимо людей? (куклы).
-Что такое зрительный зал? (ряды стульев, кресел).
-Что такое сцена? (где играют спектакли).
-Декорации-оформление сцены.
Ведущий. Вот мы с вами немного поговорили о театре. Ребята, нравятся ли вам сказки?
Ведущий. Сегодня к нам в гости пришёл… А вот кто, увидите сами.
Звучит музыка «Бродячие артисты»
Входит сказочник с большим ярким чемоданом.
Сказочник: Здравствуйте ребята,я сказочник хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки, представления…Скажите, а вы знаете, кто такие бродячие артисты?
Тогда сидите тихо
Да меня послушайте.
Рассказ сказочника о бродячих артистах
Когда ещё не было профессионального театра, бродячие скоморохи и кукольники на улицах и площадях, среди толпы давали свои представления. Они разыгрывали весёлые игрища с песнями, плясками, хранили одежду, маски, кукол в огромном чемодане. Эти люди назывались бродячими артистами. Они повсюду носили с собой этот яркий большой чемодан.
Сказочник
В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса. А чтобы открылся волшебный чемоданчик, давайте произнесём волшебное заклинание.
«Чемоданчик раз-два-три, своей сказкой удиви!»
Достает куклы би-ба-бо, рассказывает о ней.
Сказочник. Этих кукол называют би-ба-бо. Их надевают на пальцы рук. Движения головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы би-ба –бо обычно играют на ширме. И сейчас с помощью этих кукол посмотрите сказку «Непослушный зайчишка», а озвучат наши воспитатели.
Сказочник
Замечательные куклы
Очень весело играли
А ещё у меня есть пальчиковый театр. Этих персонажей надо одевать на пальцы, и самим озвучивать героя, изображение которого на руке.
Посмотрите сказку «Репка»
Сказочник А сейчас я вас познакомлю с настольным театром.
В этом театре используются самые разнообразные игрушки- самоделки из природного материала, бумаги фабричные. Главное, чтобы эти игрушки устойчиво стояли на столе. Как в нашей сказке «Курочка ряба»
Вот и сказке конец, а кто слушал ….. Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.
Потому что сегодня мы открываем театральную неделю :целую неделю мы с вами ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.
Сказочник:
А сейчас к нам приехали гости со своим спектаклем «Остров сокровищ»
Сказочник
На этом первый день выступлений закончился. Но мы не прощаемся и ждём вас снова завтра. До новых встреч, ребята.
До завтра ребята!